Работа «оператор бпла», 24 свежие вакансии

А вы хорошо знаете, на что способен ваш беспилотник?

Прежде чем поднимать свой летательный аппарат в воздух, следует, как это принято, хорошенько изучить свою машину. Прежде всего нужно усвоить всю информацию об элементах управления, о том, как изменять настройки и всю жизненно важную информацию об источнике питания и особенностях его работы. Также было бы полезно узнать об интенсивности воздушного движения и действующих воздушных правилах там, где вы планируете летать. И неплохо было бы хотя бы немного изучить о воздушное движение, а также нормы и правила управления беспилотными летательными аппаратами в вашей стране, регионе и населенном пункте. Чтобы ваши полеты были безопасными для всех и приносили вам радость, в том числе радость творчества, изучите самые свежие советы, обучающие видеоролики и прочую полезную информацию.

Даже если у вас никогда ранее не было опыта управления квадрокоптером, за короткое время можно научиться пилотированию, если изучать не только теорию, но и практиковаться. Многие модели дронов оснащены специальными режимами и симуляторами для новичков, чтобы те смогли привыкнуть к управлению и освоить безопасное пилотирование. Безопасное пилотирование означает не только безаварийные полеты, но и заботу о безопасности других людей. Так, например, у многих беспилотников, созданных компанией DJI, есть симулятор на пульте управления, который можно подключить к мобильному устройству и учиться пилотировать без использования дрона. Также есть режим новичка, который ограничивает высоту и скорость полета, чтобы предотвратить аварию. Если использовать эти инструменты, то таким способом можно получить не только знания о пилотировании, но и обрести уверенность, чтобы приступить к полноценным полетам.

Интерфейс программы – симулятора, встроенной в систему дрона DJI Mavic Air

Управление дроном — обучение

Обучение проводится индивидуально, каждое занятие не имеет жестких ограничений по времени и, если клиенту требуется больше времени для усвоения материала, длительность занятий может превышать указанную ниже.

Курсы аэросъемки могут проводиться как на технике слушателя, так и на нашем оборудовании – на стоимость обучения управлением дроном это не влияет.

Курс состоит из 3-х основных этапов:

  • «Начальный уровень»
  • «Продвинутый уровень»
  • «Профессиональный уровень»

После последовательного прохождения этих этапов слушатель может сдать экзамены по теории и практике пилотирования дрона и получить сертификат оператора дрона.*

Подробнее о каждом из этапов подготовки Вы можете прочитать, кликнув на соответствующий раздел. Также мы с удовольствием проконсультируем Вас по телефону: 8 499 343-39-63

Моя работа имеет смысл

Что я даю этому миру? Да, вопрос достаточно избитый, и в нем много патетики, но в той или иной форме он посещает очень многих. Деньги перестали радовать? Представляете, и такое возможно. Когда все, что ты делаешь, кажется мелким и незначительным.

Что делать?

Одна стилист всегда рекомендовала своим клиенткам отойти от зеркала на пять шагов. Хороший совет в любой ситуации.Большое видится на расстоянии. Каждый из нас выполняет работу, которая часто является лишь пазлом в одной огромной мозаике. Отойдите на пять шагов и посмотрите, действительно ли эта мозаика будет цельной и законченной, если вашего кусочка в ней не будет? Вы увидите, что нет.

Особенности профессии

Оператор дрона — технический специалист, имеющий профессиональную подготовку и узкую специализацию. Эксперты считают, что эта профессия всего через несколько десятков лет потеряет свою популярность, ведь людей заменит автоматика. В обязанности оператора БПЛА входит выполнение таких работ:

  • подготовка дрона к полету;
  • создание полетных заданий;
  • контроль технического состояния беспилотника;
  • получение и обработка данных;
  • прикрепление к БПЛА разных видов цифровой техники;
  • принятие решений во время нештатных ситуаций;
  • техобслуживание беспилотников;
  • выполнение несложных ремонтных работ;
  • анализ полученных цифровых материалов, их обработка;
  • ведение документации.

У оператора, работающего с дронами, должна быть отличная моторика, быстрая реакция и мышление, ведь он обязан мгновенно принимать решения во время непредвиденных ситуаций, предупреждая человеческие жертвы, разрушения, материальные потери.

Беспилотники или истребители?

В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком.

Основные преимущества беспилотников

  • Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально;
  • Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Они дешевле реального истребителя почти в 20 раз: $5-6 млн против $100 млн за навороченный американский F-35. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. В России подготовка пилота военного самолета обходится в $3,4-7,8 млн и занимает 7-12 лет. Тогда как за навыки оператора беспилотника государство платит $200 тыс. и учится он год;
  • Экономия сил и топлива. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Беспилотники с турбореактивным двигателем при скорости меньше 200 км/ч потребляют относительно мало топлива. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он.

Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.

Основные недостатки беспилотников

  • БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует;
  • БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО;
  • Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы;
  • К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость. Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода.

Обучение на оператора дронов

Профессия была официально признана недавно, поэтому сегодня различные учебные заведения предлагают людям, имеющим профильное образование в сфере авиации, пройти курсы переподготовки. Но изначально необходимо получить образование, абитуриент может пойти по одному из нижеописанных путей:

  • поступление в летное училище или колледж, куда можно подавать документы после 9-11 класса;
  • поступление в авиационный вуз после школы или профильного училища.

При поступлении необходимо сдавать экзамены по математике и русскому языку, физике, перечень зависит от вуза, в который вы будете подавать документы. Заметим, что к поступлению в авиационные вузы студент должен хорошо подготовиться, ведь оцениваются не только его знания, но и физическое состояние (рост, вес, выносливость и другие параметры).

После обучения в вузе необходимо пройти курсы профессиональной дополнительной подготовки, где студентов познакомят с особенностями дронов, дадут возможность поработать с симуляторами.

Курсы

Учебный центр ZALA AERO

В учебном центре ожидают студентов, которые в перспективе желают стать операторами дронов. Группы состоят не более чем из 15 человек, помещения центра великолепно оборудованы: новейшая техника, программы-тренеры, симуляторы, автопарк, необходимый для проведения занятий на открытой местности. Среднее время обучения составляет 2-3 недели, в программе теория и очень много практики, ведь студенты получат возможность управлять дронами в разное время суток, при сложных погодных условиях. Авиаторы, пройдя обучение, получают сертификат, который даст им возможность работать оператором БПЛА.

Летные училища

  1. Егорьевский авиационный технический колледж.
  2. Сетуньский вечерний авиационный техникум.
  3. Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова.
  4. Авиационно-транспортный колледж.
  5. Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова‎.
  6. Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой‎.
  7. Омский летно-технический колледж имени А. В. Ляпидевского.
  8. Калужское летно-техническое училище.

Классификация

Некоторые классы зарубежной классификации отсутствуют в РФ, лёгкие БПЛА в России имеют значительно большую дальность и т.д. Согласно российской классификации, которая ориентирована преимущественно пока только на военное назначение аппаратов.

БПЛА можно систематизировать следующим образом:

  1. Микро– и мини–БПЛА ближнего радиуса действия – взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км;
  2. Лёгкие БПЛА малого радиуса действия – взлётная масса 5-50 кг, дальность действия 10-70 км;
  3. Лёгкие БПЛА среднего радиуса действия – взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 (250) км;
  4. Средние БПЛА – взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км;
  5. Средне-тяжёлые БПЛА – взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км;
  6. Тяжёлые БПЛА среднего радиуса действия – взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км;
  7. Тяжёлые БПЛА большой продолжительности полёта – взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км;
  8. Беспилотные боевые самолёты – взлётная масса более 500 кг, дальностью около 1500 км.

Где учиться на оператора БПЛА

Необходимая квалификация специалиста — оператор беспилотного летательного аппарата. Получить ее можно в вузе на специальности «Системы управления летательными аппаратами».

Важно!

Сложная и ответственная профессия оператора БПЛА требует образования высокого качества. Не всегда подходящий вуз находится рядом с домом, и приходится ехать в другой город. В России поступление в престижный вуз возможно лишь в том случае, если есть высокие баллы ЕГЭ; в противном случае придется учиться платно, что в столичных вузах очень недешево.

Но, если мыслить шире, можно обойтись и без жертв. Для тех, кто хочет получить качественное образование бюджетно и без ЕГЭ, есть отличный вариант — учеба в немецком вузе. Многие думают, что получение высшего образования за границей — это безумно дорого, но это не так. В Германии все студенты учатся бесплатно. Конечно, некоторые организационные расходы неизбежны, но они не идут ни в какое сравнение с платной учебой в престижных вузах стран СНГ.

Среди бонусов бесплатного немецкого образования можно отметить интересную систему обучения, основанную на академической свободе, высокий уровень выпускников, зарубежные стажировки, комфорт и безопасность жизни в европейском социальном государстве и возможность устроиться на работу в Германии по окончании обучения.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Особенности профессии

Оператор дрона — технический специалист, имеющий профессиональную подготовку и узкую специализацию. Эксперты считают, что эта профессия всего через несколько десятков лет потеряет свою популярность, ведь людей заменит автоматика. В обязанности оператора БПЛА входит выполнение таких работ:

  • подготовка дрона к полету;
  • создание полетных заданий;
  • контроль технического состояния беспилотника;
  • получение и обработка данных;
  • прикрепление к БПЛА разных видов цифровой техники;
  • принятие решений во время нештатных ситуаций;
  • техобслуживание беспилотников;
  • выполнение несложных ремонтных работ;
  • анализ полученных цифровых материалов, их обработка;
  • ведение документации.

У оператора, работающего с дронами, должна быть отличная моторика, быстрая реакция и мышление, ведь он обязан мгновенно принимать решения во время непредвиденных ситуаций, предупреждая человеческие жертвы, разрушения, материальные потери.

Профессиональные знания

Уровень профессиональных знаний должен быть безупречным. Часто оператор производит мелкий ремонт БПЛА, контролирует его состояние, поэтому он обязан быть отличным инженером, хорошо разбираться в физике, географии. Плюсом станет наличие водительских прав, знание технического иностранного языка, необходимого для изучения сопроводительной документации и исследований зарубежных ученых.

  1. Использование современных систем навигации и управления.
  2. Техника безопасности при эксплуатации дрона.
  3. Устройство дрона, умение выполнять мелкий ремонт.
  4. Теоретическая механика.
  5. Автоматизированное проектирование.
  6. Прикладная гидро- и аэродинамика.

Оплата труда

Профессия новая и перспективная, поэтому оператор дронов, имеющий профильное образование и сертификат, может получать очень высокую зарплату. Размер оклада зависит от компании, в которой оператор работает, региона проживания, уровня технической подготовки.

Россия 35000—35000₽

Заработная плата в Москве

50000-120000 руб.

Заработная плата в России

40000-100000 руб.

Профессиональные знания

Уровень профессиональных знаний должен быть безупречным. Часто оператор производит мелкий ремонт БПЛА, контролирует его состояние, поэтому он обязан быть отличным инженером, хорошо разбираться в физике, географии. Плюсом станет наличие водительских прав, знание технического иностранного языка, необходимого для изучения сопроводительной документации и исследований зарубежных ученых.

  1. Использование современных систем навигации и управления.
  2. Техника безопасности при эксплуатации дрона.
  3. Устройство дрона, умение выполнять мелкий ремонт.
  4. Теоретическая механика.
  5. Автоматизированное проектирование.
  6. Прикладная гидро- и аэродинамика.

Режим удержания угла полета

(Attitude Holding Mode)

Этот режим позволяет пилоту использовать стабилизацию гироскопа, чтобы сохранить направление движения квадрокоптера. Это означает, что когда вы отпустите джойстик в нейтральное положение, мультикоптер сам попытается выровниться. Однако, как только дрон выровняется, он продолжит двигаться в том же направлении, в котором он летел до ослабления стиков. (Рис.3) Для того чтобы остановить эту динамику, пилоту придется добавить корректирующие движения стаками, чтобы посадить мультироторную машину или остановить его в воздухе. (Рис.4) Что бы удержать коптер в подвешенном состоянии в одном положении, пилоту придется добавить корректирующие движения джойстиками.

В этом режиме многие системы не позволяют накреняться более чем на 45-градусный угол. На ветру такие модели квадрокоптеров имеют тенденцию двигаться в направлении ветера. Чтобы сохранить коптер недвижимым в определенный точке в небе, пилоту придется принять корректирующие меры. Положительной чертой этого режима является то, что если вы немного дезориентированы, вы можете освободить стики, и мультикоптер вернется к ровному полету. Управлять в таком режиме намного легче, чем в предыдущем.

Это идеальный режим для съемки видео, потому что квадрокоптер с камерой может следовать за снимаемым объектом, и если вы отпустите джойстики, он выровняется, и продолжит дрейфовать в заданном направлении. Съемка в данном режиме будет плавной, без каких-либо резких движений. Attitude Holding Mode идеально подходит для профессионального видеооператора и для лиц, имеющих небольшой опыт полета на квадрокоптерах.

(Рис.3)

(Рис.4)

Как можно использовать

Разобравшись с тем, как подключить дрон к телефону, переходим к возможным сценариям использования. Ограничений тут нет, и можно сказать, что связка «пульт плюс смартфон» почти всегда оказывается более предпочтительной по сравнению с пультом. По крайней мере, в любительском сегменте.

Игрушка

Многие детские коптеры поддерживают режим управления с помощью телефона. Некоторые из моделей лишены пульта, что делает их очень недорогими. Зачастую летают такие Wi-Fi квадрокоптеры только в закрытых помещениях, и это означает, что небольшая дальность связи перестает быть минусом.

Для мини дронов мощные передатчики не нужны, ведь они никогда не будут запускаться на открытом пространстве. Что касается камеры и режима FPV, то миниатюрные размеры не позволяют установить качественный видеомодуль. Съемки на GoPro для комнатных моделей вряд ли актуальны.

Для видеосъемки

Сложно представить себе квадрокоптер для видеосъемки, лишенный дисплея. Как правило, или монитор уже встроен в пульт управления, или предполагается его установка, или можно использовать смартфон/планшет. В последнем случае крепление на пульте позволяет закрепить мобильное устройство и использовать его для управления камерой квадрокоптера.

С помощью смартфона осуществляется доступ к настройкам фото и видеосъемки, производится просмотр уже отснятого материала, регулируется угол поворота камеры и подвеса. Все эти действия удобнее совершать с помощью сенсорного экрана. Качество съемки заметно улучшается, если у оператора есть возможность изменять ее параметры.

Гонки

Гоночные дроны представляют собой совершенно иной класс квадрокоптеров. Они не могут обойтись без профессиональной аппаратуры, тогда как мобильный телефон используется для FPV. Пилот управляет коптером с помощью настоящего пульта, однако при этом ориентируется на FPV. Если полет происходит на значительном удалении и визуальный контакт потерян или затруднен, видео, передаваемое на дисплей, помогает продолжать полет.

Из каких этапов состоит общение с клиентом?

Открытие

Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.

Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.

Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.

«Новые подходы»

Как пояснили опрошенные RT эксперты, система управления беспилотниками предполагает, что за оператором фактически остаются контролирующие функции и решение на применение ударного вооружения, все остальные процессы полностью автоматизированы.

«Необходимость во внедрении подобных систем очень велика. Беспилотники всё более массово применяются в гражданской сфере и вооружённых конфликтах, и к каждому аппарату оператора уже не приставишь. Да и гоняться за каждой целью невозможно», — отметил в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов.

Также по теме


«Изделие 30»: в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57

11 ноября 2016 года состоялся первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30». Силовая установка предназначена для…

По словам эксперта, на современном театре военных действий (ТВД) порой сложно определить, какие цели представляют наибольшую угрозу. Поэтому к анализу ситуации и управлению дронами необходимо привлекать технологии искусственного интеллекта, которые в значительной степени сокращают цикл между обнаружением вражеских объектов, оценкой их боевых возможностей и решением на уничтожение, говорит Попов.

«Создать действительно качественную систему управления, причём разнотипными БПЛА, — очень непростая задача. Во-первых, требуется идентифицировать цели, чтобы не ударить по своим и оценить уровень угрозы. Во-вторых, такая система должна переваривать большой массив данных

Ответственность с оператора за действия роя БПЛА всё равно не снимается, но важно, что он освобождён от рутинного функционала», — подчеркнул эксперт

В беседе с RT эксперт Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев сообщил, что главная сложность создания системы управления роем дронов заключается в разработке программного обеспечения. Именно оно позволит беспилотникам маневрировать и избегать столкновения друг с другом.

В свою очередь, директор Научно-исследовательского института робототехники и процессов управления Южного федерального университета (ЮФУ) Вячеслав Пшихопов заявил RT, что одна из ключевых трудностей в разработке интеллектуальных систем управления БПЛА заключается в невозможности обучения нейросетей «для всех сценариев и условий применения». По его словам, «это требует создания новых методов и подходов к конструированию систем управления».

  • Российские военнослужащие подготавливают к запуску несколько БПЛА «Орлан-10»

Также для роевого, или группового, управления требуется наличие подсистем связи, средств навигации (причём внутри группы БПЛА), пояснил Пшихопов. При этом, как сообщил эксперт, системы группового управления БПЛА должны проектироваться в классе автономных систем, поскольку сигналы управления дронами в случае управления оператором могут быть подавлены комплексами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

«Многие организации сегодня озадачены созданием внутригрупповой связи и навигации, которая была бы устойчива в случае постановки помех противником», — говорит Пшихопов.

Недорогие квадрокоптеры

Дрон может быть не оснащен GPS модулем, барометром, подвесом, но при этом поддерживать управление со смартфона. Бюджетный квадрокоптер для телефона может стоить совсем недорого и выбор на самом деле очень широк.

Из доступных моделей можно выделить:

  • SYMA X8SW
  • JJRC H37

SYMA X8SW

Коптер SYMA X8SW обладает большими размерами, довольно мощными двигателями коллекторного типа, несет на борту камеру и поддерживает управление через смартфон. Это один из лучших вариантов для новичков, к тому же, отличающийся демократичной стоимостью. Штатную камеру можно заменить на более качественную, например, GoPro Hero. Телефон используется для FPV режима, а также для запуска и остановки видео записи, просмотра отснятых материалов.

JJRC H37

JJRC H37 является одним из самых доступных селфи дронов. Он отличается небольшими размерами, складной конструкцией и отсутствием пульта в комплекте. Управление осуществляется только через мобильное устройство. Коптер очень компактный, в сложенном состоянии его можно переносить даже в кармане куртки. К сожалению, низкое разрешение камеры не позволяет получить качественные фото. Это игрушечный аппарат, однако претензий к его сборке нет.

Характеристики многих БПЛА — военная тайна

Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.

К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам, китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.

Китайский БПЛА CH-4

В частности, на экспорт поставляются дешевые аналоги американских MQ-1 Predator MQ-9 Reaper — разведывательно-ударные CH-4. При цене вдвое ниже американских прототипов покупателями CH-4A/B стали Алжир, Иордания, Ирак, Пакистан, Туркменистан, Мьянма, ОАЭ и Саудовская Аравия.

Стоит ли учиться на оператора беспилотного летательного аппарата

Чаще всего беспилотники используются в военных целях, но пригождаются они и в мирной жизни, например, для телевизионных трансляций, киносъемок, картографических съемок, мониторинга безопасности грузоперевозок, метеорологических съемок, в спасательных операциях, при тушении пожаров и во многих других случаях.

Дроны могут разыскивать людей и доставлять гуманитарные грузы. Некоторые страны уже имеют беспилотные системы на службе в военно-воздушных силах. Таким образом, на сегодняшний день дроны применяются широко, а в будущем ожидается рост спроса на них и, наверняка, расширение сферы их применения.

Поэтому, если профессия вас привлекает, и вы соответствуете требованиям, не стоит сомневаться; специалисты в управлении БПЛА без работы не останутся.

Специалисты по дронам

Руководитель портала SuperJob Алексей Захаров рассказал RT о растущем интересе работодателей к специалистам по управлению дронами.

Он добавил, что сфера разработки беспилотных систем также сейчас «очень горячая». У инженеров и программистов, которые этим занимаются, зарплата превышает 100 тыс. рублей в месяц.

Член Общественного совета при Минобрнауки, экс-глава Рособрнадзора Виктор Болотов убеждён, что принятие профстандарта и создание учебных программ по управлению беспилотными аппаратами стало необходимостью.

«Адекватная идея. Беспилотников становится всё больше и больше. И ими нужно учить управлять, иначе будут и травмы людей, и материальные потери. Кроме правил эксплуатации этих средств, прежде всего в программах нужно учесть технику безопасности — что категорически нельзя делать

Важно поставить людям моторику, скорость реакции. Ведь человек будет работать со специальными пультами», — пояснил Болотов

Он отметил, что люди, которые научились управлять беспилотниками самостоятельно, должны иметь возможность сдать соответствующие экзамены в центре без обучения.

«Если такой человек почитает теоретическую часть, связанную с безопасностью, особенностями эксплуатации, то он должен иметь возможность пройти экзамен по ней и по практической части, не обучаясь», — заключил эксперт.

Специфика деятельности

Чем занимается профессионал, который управляет беспилотным летательным аппаратом? Многим может показаться, что этому занятию не нужно учиться, и уж точно не несколько лет в университете. Но в обязанности оператора БПЛА входит не только управление дроном, но и целый ряд функций:

  • техническая подготовка аппарата к полетам;
  • настройка пульта управления;
  • проведение полетов;
  • диагностика и ремонт БПЛА и его пульта;
  • настройка встроенной фототехники;
  • отладка навигатора;
  • конструирование дронов;
  • создание полетных заданий;
  • оформление всей сопутствующей документации и т.д.

Таким образом, получив квалификацию оператора БПЛА в университете, специалист становится универсальным экспертом в области конструирования, диагностики и настройки «беспилотников» любых типов. Сегодня такие профессионалы востребованы в военной авиации, а также в передовых коммерческих организациях военной промышленности.

За свою занятость операторы дронов в среднем получают не менее 50 тысяч рублей в месяц. Нередко потолок зарплат доходит до 80-100 тысяч рублей. Все зависит от универсализма специалиста и места работы.

Рекомендации и частые ошибки

Для успешного управления квадрокоптером нужно помнить о самых распространенных ошибках. Среди них:

  • запуск устройства среди деревьев или в непосредственной близости от зданий, дрон может столкнуться с препятствием;
  • полет при неполном заряде аккумулятора, в лучшем случае пилотирование окажется очень коротким, а в худшем коптер разрядится окончательно прямо в воздухе.

Отправлять дрон в небо необходимо вдали от скоплений людей, по крайней мере, на первых этапах. Если запустить технику в непосредственной близости от толпы, то при возможном падении квадрокоптер может нанести окружающим серьезные травмы.

Учебные полеты рекомендуется осуществлять над мягким не асфальтированным грунтом. В таком случае при падении с высоты квадрокоптер не получит значительных повреждений корпуса.

Внимание! Аппарат нельзя направлять в сторону рек, прудов и озер. Если коптер окажется в воде, то извлечь его будет почти невозможно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector