А вы знали: какие обязанности у инструктора по вождению автошколы

Как происходит работа инструктора?

Учитель вождения — скорее призвание, чем просто работа. Огромный опыт и даже виртуозность собственного вождения не гарантирует, что человек состоится как преподаватель.

Ученик приходит на автодром, смотрит на предложенную ему машину, садится, далее следует знакомство. Инструктор оговаривает правила их сотрудничества и требования к ученику. Понятно, что без доверия к учителю ни о каком продуктивном сотрудничестве не идет и речи, ведь сама по себе машина — источник повышенной опасности

Поэтому педагогу важно не просто внедрить и закрепить необходимые навыки у подопечных

Важно, чтобы ученик проявлял осторожность, но в то же время, не боялся двигаться вперед, маневрировать в процессе езды, зная, что рядом сидит гарант его безопасности

Расходы

Наш семейный бюджет строится достаточно безалаберно. Практически все, что зарабатываем, сразу же и тратим, а когда образуются резервы, они идут на ремонт машины, важные покупки или очередную поездку.

Обслуживание машины обходится мне примерно в 15 тысяч рублей в месяц. Это ремонт, бензин, страховка, техобслуживание. В среднем я проезжаю 70 километров в день. У меня есть еще одна машина — «Ауди-100» 1987 года выпуска. Но она почти три года в ремонте. Я купил ее несколько лет назад, немного поездил, и стало ясно, что нужно ремонтировать практически всю подвеску, перебирать двигатель. Я нашел на форумах по старым машинам человека, который готов был за это взяться, но он занимается ремонтом от случая к случаю. Сейчас машина полностью покрашена, начинается сборка, так что я надеюсь, что в этом году ремонт все же закончится. На запчасти для нее надо тоже периодически тратиться, это где-то 5 тысяч рублей в месяц. Кажется, улетело уже столько денег, что можно было уже несколько таких машин купить. Получился такой проект для души, но очень затратный.

Комиссия сайта profi.ru — 900 рублей за каждого нового ученика, еще 3 200 плачу за площадку. На площадку со столбиками от автошколы, где я тоже когда-то работал, теперь можно заехать только по электронным пропускам. Первый день, когда это правило ввели, я приехал с ученицей. Занятие намечено, а на площадку не пускают. Пытался договориться, пошел к дежурному, а он: «Ничего не знаю». Побежал к коллегам, взял карточку и все же заехал. Потом уже оформил себе пропуск и оплачиваю его каждый месяц.

Для приобретения начальных навыков — тронуться, остановиться, научиться поворачивать — лучше площадка, где пространства побольше, а не стандартная со столбиками. Сейчас с нормальными площадками в Москве стало тяжело. Все пустыри огораживают, застраивают, делают перехватывающие парковки. У меня в районе раньше была такая на территории снесенного рынка, но недавно там организовали парковку. Пока она работает в тестовом режиме, шлагбаумы открыты, так что там я отрабатываю что-то с учениками бесплатно.

Мы живем с родителями в одной квартире и по 5 тысяч в месяц отстегиваем за коммуналку. Еще где-то 20 тысяч рублей уходит на продукты. Жена вегетарианить взялась года три назад и теперь говорит, что может пойти в магазин с 500 рублями и принести целую сумку разных овощей, а если я пойду, то вернусь с дорогим куском мяса. Иногда мы ездим закупаться в «Ашан», но не по списку. Мы вообще по плану ничего делать не любим. Одежду и обувь себе и детям покупаем по мере изнашивания — это примерно 4 тысячи рублей в месяц. Еще около 5 тысяч даю детям на карманные расходы. У них пока нет своих доходов, но сын недавно заработал 50 тысяч за месяц в театре, а дочь — 20 тысяч.

Наши основные развлечения — это поездки. Мы уже побывали в Абхазии, Грузии, Крыму, Беларуси, много путешествуем по России на машине. Обычно все происходит спонтанно. Например, на Новый год мы хотели поехать в Абхазию, но сын весь декабрь репетировал и играл в спектаклях, а мы с дочкой подрядились в саму новогоднюю ночь выступать на корпоративной вечеринке в качестве мимов. Так что решили не ехать никуда. А первого днем мы проснулись и думаем: «А если вот сейчас выйти, к вечеру мы уже полдороги проедем». Быстро собрались, поехали — и на следующий день уже были у моря.

Вообще, в поездках мы тратимся только на бензин и периодически покупаем какое-то снаряжение: обновить спальники, походные ботинки, а палатки и байдарки у нас уже есть. Можем где-то 20 тысяч потратить на поездку, но в основном это деньги на продукты, которые мы бы и в Москве проели. Иногда останавливаемся переночевать в недорогих гостиницах или перекусить в кафе, но в основном готовим сами на костре.

Иногда какие-то деньги все же остаются, и я понимаю, что надо бы их откладывать на обновление автопарка. Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается. Если денежный остаток образовался, тратим на что-то для души. Жена вот на танцы ходит, я могу себе телефон купить. За новыми моделями не гонюсь и точно не стал бы стоять в очереди за айфоном. Нормальный телефон стоит 15 тысяч. Не вижу смысла много тратить, все равно разобью. Недавно купил один с небьющимся экраном, но и это не спасло. Я с ним задремал в ванной и утопил.

Работа на себя

При больших автошколах есть учебные центры. Если хочешь просто получить «корочку» и работать на себя, то обучение платное, если же остаешься в школе, денег не берут. Я проработал в автошколе два года, но с первых же дней меня не покидало ощущение, что это не мое и надолго я не задержусь.

Определенной методики обучения вождению не существует. Всех инструкторов учат основам, а дальше они сами придумывают фишки, что-то подсматривая у коллег. Например, можно и не ограничиваться стандартными упражнениями на площадке, а какие-то свои придумывать. На радио есть передача про вождение, ведет ее Михаил Горбачев, у него есть и книги по этой теме. Много полезной информации я именно у него почерпнул.

Как только решаешь работать сам на себя, нужен автомобиль с дополнительным комплектом педалей. Сейчас у меня «Форд» 2008 года, и это первая более-менее современная машина, которую я водил. До этого у меня были ЗИЛ, «Волга», в общем, все каких-то махровых годов. Дополнительные педали должны быть вписаны в документы. Тут ничего сложного нет: плати деньги — и все будет. Но очень много бюрократии. Сначала берешь бланк заявления в конторе, которая занимается установкой педалей, везешь его в ГИБДД, там ставят отметку, что я подал заявление на переоборудование, потом педали устанавливают, нужно еще раз в ГИБДД. Две-три недели ждешь, и в итоге проставляют отметку в техпаспорте. Все это обошлось мне в районе 25 тысяч рублей.

На учебной машине сцепление изнашивается несколько быстрее, потому что ученики обычно перегазовывают. На «Форде», к счастью, у меня аварий не было, только по мелочи: притерся где-то, бордюр цапанул. В основном все царапины появляются на площадке, в городе человек как-то сильнее сосредоточен, больше включен в ситуацию. Но еще во время работы в автошколе мне два раза въезжали в задний бампер, причем не при резкой остановке, а на светофоре. Загорается зеленый, ученик глохнет, а человек сзади уже стартанул и продолжает двигаться вперед, прямо в мой бампер.

Наши основные развлечения — это поездки.

Кто такой инструктор по вождению автомобилем и что он умеет?

Любая профессия имеет определенный список требований к кандидату, и профессия педагога, обучающего вождению не исключение. В следующем списке представлены критерии, которым должен отвечать претендент на звание инструктора:

Водительское удостоверении (категории В и выше). Обучать вождению априори может только тот человек, который умеет водить. Дисциплина подразумевает не только теоритические занятия по изучению правил дорожного движения, но и практику как самый большой блок материала.

Опыт вождения транспортным средством не менее трех лет. Инструктор по вождению передает ученикам не только знания, закрепленные в теоритическом материале, но также и свой опыт, который получен им путем проб и ошибок

Это важно, поскольку подготовить человека управлять источником повышенной опасности может только человек, управляющий им успешно на протяжении длительного времени.

Свидетельство об окончании инструкторских курсов. Даже преподавателю нужно учиться, чтобы преподавать

Чаще всего в основу курсов по обучению инструкторов вождения положены основы педагогики и психологии, поскольку выпускнику предстоит взаимодействие с абсолютно разными людьми, и к каждому нужно постараться найти свой подход.

Специально оборудованный автомобиль. В таком автомобиле присутствуют структурные элементы, которые не предусмотрены в конструкции обычного транспортного средства:

  • дополнительная педаль тормоза, которая позволяет снизить скорость движения автомобиля и предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
  • дополнительные зеркала заднего вида, боковые зеркала, которые делают возможным поставить любую нестандартную ситуацию на трассе под полный контроль профессионального водителя.

Таким образом, для работы в этой профессии нужен не самый маленький багаж знаний, а также определенные материальные затраты для начала работы.

Частный инструктор по вождению — кто же он

Допуск к прохождению экзаменов перед получением водительских прав может выдать только автошкола. Но бывают случаи, когда отведённых часов бывает недостаточно, есть необходимость или личное желание по совершенствованию навыка. Вообще существует ряд причин, вынуждающих обратиться за помощью, которую может оказать частный инструктор. Но не каждый может спокойно и доходчиво объяснять.

Обучение инструкторов по вождению автомобиля проводится на педагогических курсах, где они изучают основы психологии и методику преподавания.

Ими являются те водители, которые имеют:

  • личный транспорт, оборудованный дополнительным комплектом педалей;
  • стаж вождения не менее трёх лет;
  • документ, дающий право обучать вождению ТС;
  • оформленное ИП.

Главная задача наставника — обучить правилам вождения автомобиля, поведения на дороге, обеспечив безопасность движения. Кроме этого ценятся ещё качества личности, которые способствуют комфортной, доверительной, доброжелательной обстановке, благоприятной атмосфере. Опытные инструкторы высоко ценятся, они имеют хорошую репутацию, внимательные, с развитой реакцией;

Для безопасного обучения, инструктору нужно иметь моментальную реакцию на происходящее вокруг движение. Нелепая оплошность может привести к опасным последствиям. Предельная концентрация одновременно на действиях ученика, а также других участников движения помогает быстро, эффективно отреагировать на ошибочные действия, или экстремальную ситуацию.

глубокие корректные знания о работе автомобиля, правилах дорожного движения — к работе допускаются только водители с достаточным опытом. Чтобы обучить новичка, нужно досконально знать предмет, а также владеть всеми необходимыми умениями, навыками. Только тогда полезный опыт будет перенят учениками. В будущем же усвоенные знания и навыки сократят до минимума риск при вождении ТС, позволят избежать опасных ситуаций на дороге, или спасут не одну жизнь.

педагогический талант — хороший инструктор, это также житейский психолог. Во время неудач или трудностей наставник должен поддержать ученика, найти такие слова, которые не дадут тому опустить руки, отказаться от желания управлять ТС.

опыт вождения — огромную роль на дороге играет опыт вождения. Поведение водителей на дороге может противоречить правилам дорожного движения. Такое бывает из-за особенностей дорожного полотна. Наставник-учитель подскажет, как лучше поступать в конкретных ситуациях на конкретной территории, избегать контакта с менее принципиальными водителями.

Как выбрать идеального инструктора?

Если вы находитесь в поисках идеального автоинструктора, который с легкостью научит вас чувствовать себя уверенно за рулем на любых дорогах, нужно придерживаться нескольких правил:

Узнать, сколько лет мастеру вождения

Нужно обращать внимание на возраст вашего «учителя». Например, слишком, когда вам 45 лет, а вашему инструктору чуть больше двадцати, будет чувствоваться отличие в имеющемся жизненном опыте у обоих, обучение не будет комфортным.
Документ, позволяющий обучать вождению

Инструктор обязательно должен иметь документ, позволяющий предоставлять ему услуги подобного рода.
Опыт вождения. Невозможно стать отменным инструктором после выдачи свидетельства, разрешающего обучать вождению. Помните, весь опыт приходит с годами преподавания. Каждый инструктор не один месяц разрабатывает свою методику обучения и совершенствует свое водительское мастерство, которые в итоге помогает ему легко обучить вас вождению.
Как водит мастер вождения. Обязательно попросите инструктора прокатить вас. Во время передвижения по дороге обратите внимание, удобно ли вы в роли пассажира, соблюдает ли инструктор правила дорожного движения, может ли он вам объяснить простые правила. Насколько уважительно он относится к другим участникам дорожного движения? Если что-то пошло не так, это должно вас насторожить.
Стаж вождения. Конечно, этот показатель должен быть достаточно весомым.
Хорошая речь. Если вас устраивает хотя бы общение по телефону с вашим будущим инструктором, и вы на лету схватываете все, что он говорит, то это ваш преподаватель.
Пол. Всегда выбирайте себе пол вашего инструктора, исходя из своих ощущений, чтобы не вызывать дискомфорт при обучении или же не отвлекаться на посторонние темы. Это один из критериев, который влияет на качество обучения.
На каком автомобиле будут проходить занятия. Немаловажным вопросом есть выбор марки автомобиля, на котором вы будете обучаться. Лучшим вариантом будет та машина, на которой вы в дальнейшем собираетесь ездить или модель, что, хотя бы похожа по способу управления либо габаритами на ваше авто.
Что с дипломом? Конечно, диплом о высшем образовании является огромным плюсом для инструктора, но это никак не влияет на качество преподавания.
Автоматическая коробка переключения передач или механическая. Да, на механике сложно учиться, но зато вы с легкостью потом сможете пересесть за управление авто с автоматической коробкой передач.
Стоимость. Пожалуй, в данном случае «чем дороже – тем качественнее» не всегда действует, но бывают исключения.

Ступени обучения

Естественно, что экстремальное вождение не начнется с первых минут учебы. Все будет происходить поэтапно. Такая размеренность подготовит ученика к практике, а инструктору поможет оценить способности курсанта.

1. Первая ступень — отрабатывание водительских навыков. Обучение на этой стадии поможет не теряться в чрезвычайных ситуациях на дорогах. Не понадобится особых знаний как инструктору, так и ученику. Можно сказать, что это обмен опытом. Такие занятия включают в себя правила торможения, въезд в крутые повороты, езду под боковым углом.

Также инструктор обязан продемонстрировать экономичный стиль вождения. Обучение на первой ступени заключается в:

  • отрабатывании вождения на тренажерах;
  • подъеме и спуске под крутым наклоном;
  • асимметричном торможении;
  • изучении угла торможения;
  • поездке по бездорожью;
  • езде в экономном режиме.

Важно и то, что на этой ступени скорость машины не будет выше шестидесяти километров в час. 2

Второй ступенью является шлифовка навыков вождения. На этом этапе главным образом усовершенствуют уже имеющиеся навыки. Бездорожье становится жестче, а дороги все с большими ямами. Скорость также добавляется, что позволяет ученику лучше концентрироваться на каких-то ситуациях и реагировать на них. Именно нарабатывание опыта — цель второй ступени. Реакция водителей в аварийный ситуациях бывает непредсказуемой, а потому инструктор должен объяснить, что делать в той или иной ситуации, если машина громоздкая

2. Второй ступенью является шлифовка навыков вождения. На этом этапе главным образом усовершенствуют уже имеющиеся навыки. Бездорожье становится жестче, а дороги все с большими ямами. Скорость также добавляется, что позволяет ученику лучше концентрироваться на каких-то ситуациях и реагировать на них. Именно нарабатывание опыта — цель второй ступени. Реакция водителей в аварийный ситуациях бывает непредсказуемой, а потому инструктор должен объяснить, что делать в той или иной ситуации, если машина громоздкая.

3. Третьей ступенью будет экстрим в зимнее время. Зимний период считается самым аварийным. Чтобы водитель был готов ко всем ситуациям, и нужен экстремальный инструктор. Этот курс уже считается учебой для продвинутых. Все потому, что скорость автомобиля становится выше, а время реакции все меньше. Скорость уже приближается к ста километрам в час. На этом курсе ученика нужно научить:

  • менять полосы движения в гололед;
  • определять угол торможения;
  • дрейфовать по кругу;
  • спускаться и подниматься на заснеженных склонах;
  • уметь ездить по песчаному треку;
  • проезжать по лесистым местам;
  • двигаться по болотистой местности.

4. Четвертая ступень — это отработка опасных ситуаций. Самый сложный уровень обучения. Если ученик его пройдет, то он может сам идти преподавать. Ну а если инструктору удастся научить курсанта, то он переходит из ранга инструкторов в ранг богов. Задача ступени — отработать возможные опасные ситуации на практике. Скорость начинается от ста тридцати километров в час при весьма сложных внешних условиях.

5. Непосредственно экстремальное вождение является пятой ступенью. Обучаются таким навыкам в основном гонщики, соответственно, цена на услуги инструктора поднимается на невероятную высоту. На этой стадии работают только высококлассные профессионалы. Ступень включает в себя получение знаний о возвращении в естественное положение перевернутой машины, действий во время поломки и движения по лютому бездорожью.

Можно добиться всего, если помнить, что ценят профессионалов и тех, кто постоянно работает над собой.

Особенности работы индивидуальным специалистом

Конечно, частные предприниматели получают больше. Частный специалист имеет за урок до 2 тысяч рублей, в автошколе обычно в четыре раза ниже. Это, однако, не означает, что всем надо идти в бизнес. Ведь автошкола обеспечит учителя стабильным количеством учеников и постоянным, пусть не самым высоким, доходом. В бизнес имеет смысл уходить, когда уже наработаны солидная репутация и хотя бы минимальная клиентская база.

Беспокойства у частников тоже больше — это и налоги, и неготовность всех учеников до конца проходить обучение (в автошколах такое явление — редкость).

Важно учитывать также сезон и особенности экономической ситуации в стране и конкретном регионе.

Как стать частным инструктором с помощью автошколы ОНЛАЙН

Автошкола Москвы AUTO-ONLINE.RU > Справочник > Курсы подготовки инструкторов > Как стать частным инструктором

В настоящий момент работа частного инструктора по вождению регламентируется Правилами Дорожного Движения Российской Федерации (Ст. 21 «Учебная езда»), «Основными Положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (п.5), а также Налоговым Кодексом Российской Федерации.

В ходе обучения вождению инструктор должен иметь при себе следующие документы:

  • водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории;
  • свидетельство на право обучения вождению ТС соответствующей категории (выдается в нашей автошколе после курса обучения);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с внесенной записью «установлены дублирующие педали привода тормоза и сцепления»;
  • свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности;
  • талон о прохождении государственного технического осмотра;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности;
  • свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (с внесенным кодом ОКВЭД 80.41 или 80.41.1).

Если у Вас уже есть три года безаварийного водительского стажа, Вы ощущаете непреодолимую тягу к реализации своих педагогических способностей в области обучения вождению автомобилей, и обладаете хорошими коммуникативными навыками – тогда надо определиться, каким именно инструктором стать.

  1. Стать нелегальным частным инструктором. Самостоятельно или с помощью мастеров-кустарей из подручных материалов устанавливаете на Вашей машине дополнительные педали и знак «У» на стекле. После этого Вы можете найти учеников, которые никогда за рулем не сидели (в случае чего — Вы можете сами затормозить) и не знают, какие документы должны быть у частного инструктора (или не обращают на них внимания). К плюсам нелегальной деятельности отнесем, что Вы можете установить более низкие тарифы за счет экономии на налоговых платежах и т.п. но если Ваша деятельность будет выявлена правоохранительными органами, то Вашему ученику придется отвечать по ст. КоАП (статья 12.7 ч. 1), штраф – 2500 рублей, а Вам — минимум ст. КоАП (статья 12.7 ч. 3), штраф — 2500 рублей и задержание ТС в соответствии со ст. 27.13 КоАП (оплачивается по тарифам, установленными местной администрацией), а максимум – ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) – до 300 000 рублей штрафа или арест до 6 месяцев и ст. 198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов) — штраф от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
  2. Стать настоящим Частным Инструктором. Порядок действий:

I. Получить «Свидетельство на право обучения вождению».

Для этого необходимо пройти краткосрочный (2-2,5 недели) курс обучения, по итогам которого выдается свидетельство установленного образца:

Для поступления на курсы необходимо:

  • иметь возраст от 21 года;
  • иметь полное среднее образование;
  • иметь действующее водительское удостоверение категории «В» и стаж минимум 3 года;
  • не лишаться права управления ТС за последние 3 года.

ІІ. Переоборудовать свой автомобиль. У нас Вы можете приобрести (с установкой или без) комплект для переоборудования ТС со всей необходимой документацией (подробно – см. здесь), направляетесь с ним и всеми бумагами к начальнику ГАИ своего административного округа. Подписываем заявление на внесение изменений, проходим техосмотр и получаем новое свидетельство о регистрации автомобиля с заветными строчками: «установлены дублирующие педали привода тормоза и сцепления». В заключение всего, надо там же получить еще и «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.

IІI. Регистрируемся в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя (Вы обязательно должны получить «Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя» с внесенным кодом ОКВЭД 80.41 или 80.41.1).

Эта несложная процедура позволяет Вам стать профессиональным частным инструктором по вождению!

Какие варианты работы автоинструктором можно рассматривать

Перед тем как начать работать инструктором, следует для начала решить то, в каком режиме будет удобнее осуществлять обучение будущих водителей. Не каждый может полностью посвятить своё время работе в автошколе, поэтому для таких людей существует возможность выбрать подходящий им вариант работы. Об этом будет сказано чуть ниже.

Итак, какие два варианта работы автоинструктором существуют? Выше в статье уже был дан ответ на данный вопрос, правда вскользь, поэтому лучше ответить на него ещё раз и поконкретнее. Два варианта работы автоинструктором:

  • Частным образом;
  • В автошколе.

Для начала следует сказать пару слов об осуществлении обучения будущих водителей на частной основе. Конечно, в этом есть определённые плюсы, но минусов больше.

Главный плюс, естественно, заключается в том, что автоинструктор, работающий частным образом, работает на себя. То есть, у него просто нет начальства, да и фиксированной ставки нет, что предоставляет автоинструктору полную свободу действий по выставлению цен на свои услуги.

Автошкола предоставляет инструктору переоборудованное транспортное средство, что позволяет не заботиться о переоборудовании своего автомобиля

Также не стоит забывать, что частному автоинструктору понадобится в обязательном порядке переоборудовать своё транспортное средство в учебное. Для этого понадобится поставить дополнительную педаль. Также учебный автомобиль придётся и зарегистрировать. Ведь по документам это уже будет другое транспортное средство.

Какие же преимущества есть у варианта работы автоинструктором в автошколе:

  • Автошкола предоставляет инструктору переоборудованное транспортное средство, что позволяет не заботиться о переоборудовании своего автомобиля;
  • Стабильный финансовый доход. Инструктор по вождению, работающий в автошколе, имеет возможность получать стабильную зарплату в отличие от частников, доход которых сильно зависит от ситуации с потоком учащихся;
  • Кстати, насчёт потока курсантов. Автошкола предоставляет и стабильный поток учащихся, что сразу же исключает проблему, связанную с возможным отсутствием клиентов.

Как можно отметить из вышеприведённого списка, работа в автошколе имеет свои преимущества, которые могут повлиять на последующий выбор будущего автоинструктора. Каждый волен выбирать то, что ему больше подходит. Но всегда необходимо взвешивать все «за» и «против». Не сделав этого, можно сильно разочароваться в своём выборе и в профессии в целом.

Чего работодатели ожидают от инструктора

На самом деле работодатели не ищут в будущих сотрудниках всех вышеперечисленных талантов. Они скорее полагаются на чутьё и выискивают среди массы однообразных гонцов за деньгами с корочкой инструктора мастеров своего дела. Если посмотреть на вакансии в интернете, в глаза бросаются основные требования, которые организации предъявляют соискателям. Такие требования делятся на 2 категории: формальные (бумаги, опыт, знания) и человеческие (желание стать частью коллектива, работать и постоянно учиться новому).

К первой категории относятся образование и опыт вождения. Чаще всего работодатели не довольствуются средним техническим образованием и относят высшее образование к обязательным требованиям. Это связано не столько с педантизмом, сколько с внутренней дисциплиной претендента и его желанием развиваться. Опыт вождения оценивается не по дате, указанной в водительских правах, а по реальному сроку вождения байка. В момент собеседования будущему инструктору предлагается продемонстрировать свои знания и умения на учебной площадке. В исключительных случаях работодатель просит также доказать опыт эксплуатации мотоцикла в городе и загородом.

В категорию человеческих качеств, которые работодатели ищут в сотрудниках, входят:

  • харизма;
  • способность к обучению и саморазвитию;
  • умение быть членом команды;
  • а также обаяние и коммуникабельность.

Харизматичных людей на фоне остальных выделяет, в первую очередь, жизненный оптимизм и уверенность в способностях. Такие люди не боятся ошибок и не страшатся нового, такие люди идут в бой с высоко головой, готовые сразить любого, кто встанет на их пути. И хотя они рьяно борются с врагами и недоброжелателями, их отличают вежливость и дружелюбие, неизменно присутствующие в каждом диалоге. Харизматики не забывают улыбаться, из-за чего без труда сходятся с малознакомыми людьми. Кроме того, они обладают недюжинными ораторскими способностями и правильно поставленной речью, которая привлекает к ним новых и новых последователей.

Способность к обучению и саморазвитию выражается в умении признавать собственное несовершенство и готовности постоянно учиться на ошибках. Без этих качеств нет смысла рассуждать о профессии мотоинструктора. Если человек не готов проходить курсы повышения квалификации, читать обучающую литературу, общаться с экспертами и забывать о времени за тренировками и отработкой навыков, у него не получится стать востребованным учителем. Усилия придётся прилагать не только на освоение мотоцикла, но и на оттачивание педагогического мастерства. Хороший мотоинструктор попытается найти подход к каждому ученику, а если это не получится, признает оплошность и постарается решить проблему.

Ошибочно мнение, что работа мотоинструктора примитивна: дал мотоцикл, объяснил принципы работы руля и панели управления, показал рычажки для разгона и торможения, а дальше ученик сам поймет, что к чему. Нужно только время и больше практических занятий. И ошибки отрабатывать необязательно – достаточно периодически напоминать о них. Одним понадобится меньше времени, другим – больше, но в конце концов научатся все. В реальной жизни это работает гораздо сложнее. На мотоцикле нет дублирующих педалей тормоза и газа (как на авто). Крошечная оплошность новичка, допущенная по вине инструктора, станет фатальной на дороге. А худшее: маленькая ошибка, привязавшаяся на этапе тренировок, останется надоедливой помехой на всю жизнь, и отучится от неё будет непросто.

Умение быть членом команды означает умение совмещать личные интересы с интересами других людей. Без собственного мнения стать членом команды не получится – кому нужен партнёр, который ничего не предлагает, а только соглашается с авторитетами. Не войдут в команду и эгоисты, нарциссы или люди, неспособные прислушиваться к чужим идеям. Для работы в группе понадобится способность идти на компромиссы, уступать, когда это необходимо, и бороться за собственные принципы до конца, если они входят в философию жизни. Одновременно с этим от инструктора ждут и умения работать не ради себя, а ради мотошколы, защищая её престиж, а не свой. Это сложно, но игра стоит свеч.

Обаяние и коммуникабельность – это не столько о врождённых качествах, сколько о понимании человеческой психологии и желании нравится людям. Каждый работодатель ищет в соискателях своё: одни делают акцент на профессионализм и мастерство, другие отбирают для работы только неординарных личностей. И умение вовремя понять на собеседовании, чего хочет интервьюер, значительно облегчает процесс поиска работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector