Почему азартные игры незаконны?

Содержание:

Можно ли играть в онлайн казино в России?

Вышеупомянутый закон не предусматривает запрет на игру в казино. В нем говорится лишь о запрете на проведение игр. Запрет на игру не налагается и другими документами. И хотя прямо в законодательстве нигде не указывается, что граждане имеют право играть в зарубежных онлайн казино, официально это не воспрещается. Отсюда следует, что играть в онлайн казино в России можно и это будет абсолютно законно.

На эту тему Виртуальное казино. Как играть, в какие игры, преимущества и недостатки

Россия не может наложить штрафы или применить другое наказание за организацию азартных игр, так как эти казино находятся вне их юрисдикции. А казино не могут отменить блокировку, но давно наши способы ее обходить.

Об отсутствии запрета на игру говорят и попытки политиков продвинуть законы, которые бы позволяли штрафовать игроков. Но подобные документы еще никто не одобрял. Еще в 2016 году депутаты пытались протолкнуть изменения в закон № 244-ФЗ, где было бы отмечено, что запрещена игра в азартные игры через интернет.

Тогда предполагалось, что закон будет действовать с января 2017, при этом штрафы за нарушение хотели установить в 10-20 тысяч рублей. Но, такого не случилось, и игра по прежнему остается легальным развлечением.

Законно ли играть в казино в России и не платить налоги?

А вот это уже будет нарушением. В соответствии с законом, россияне обязаны платить налоги с выигрышей в размере 13%. Определен и порядок уплаты налога и наказание за уклонение от уплаты. Подробности читайте в этой статье.

Наверное, мало кто платит налоги с азартных выигрышей. Но налоговики летом 2018 года отправили в Минфин документ на рассмотрение. Они предложили расширить их полномочия, чтобы по запросу получать данные из банка о любом гражданине. Таким образом они хотели выявлять нелегальных предпринимателей. Но подобным образом можно обнаружить и доходы от выигрышей казино игроков.

Причем вы не сможете вычесть свои расходы на ставки или депозиты. Все, что будет выводиться, расценивается как выигрыш от казино. Пусть даже вы будете выводить остатки своего депозита

Это не важно

Запрет на переводы в интернет казино

Пока только вступил в силу закон, который обязывает банки и платежные системы блокировать переводы на счет или со счета сайтов казино. Закон вступил в силу 26 мая 2018 года, но еще в середине осени была информация о том, что лишь немногие банки следуют указаниям.

Причем остальные банки не нарушают закон, продолжая переводить деньги в казино. Просто Федеральная Налоговая Служба на тот момент еще не предоставила требуемый черный список, по которому должна была происходить блокировка. Подробнее об этом читайте здесь.

Откуда работают онлайн казино, обслуживающие российский рынок?

Это, по большей части, казино лицензированные в Кюрасао. Это не лучший вариант, так как у юрисдикции довольно плохая репутация. Но скоро там планируются перемены. Правительство обещало навести порядок, так как на онлайн операторов Кюрасао поступает много жалоб.

Третий комментарий к статье 171.2 УК РФ

1. Объектом преступления признаются общественные отношения, складывающиеся по поводу законной организации и проведения азартных игр

В связи с этим важное значение для решения вопроса об уголовной ответственности имеет Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 18.07.2011)

2. Объективная сторона по своей конструкции характеризует формальный состав преступления, которое, по мнению законодателя, может быть совершено в форме незаконных организации и проведения азартных игр, сопряженных с извлечением дохода в крупном размере. Незаконными признаются указанные действия, совершенные с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. В соответствии с примечанием к ст. 169 УК крупным признается доход, превышающий один миллион пятьсот тысяч рублей.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает незаконный характер своих действий и желает их совершить. Мотив и цель не являются обязательными признаками субъективной стороны, но учитываются при назначении наказания.

4. Субъект преступления — физическое, вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

5. Квалифицирующие признаки состава преступления, содержащиеся в ч. 2 данной статьи, указывают на повышенную опасность совершения преступления организованной группой либо при извлечении дохода в особо крупном размере, каковым признается доход, превышающий шесть миллионов рублей (см. примечание к ст. 169 УК).

Игорные зоны

Закон № 244-ФЗ не предусматривает финансирования строительства зон из федерального бюджета. Позицию руководства страны насчёт инвестиций в игорные зоны президент РФ Дмитрий Медведев определил следующим образом: государственного финансирования не предвидится, «а соберутся частные инвесторы — пожалуйста, мы будем рады».

В июне 2009 года глава РосОЭЗ (Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами) Андрей Алпатов утверждал, что игорные зоны заработают не ранее, чем через четыре-пять лет, а «ускорить всё можно только с нарушением закона».

«Азов-сити»

Распоряжение правительства РФ о создании зоны подписано 29 декабря 2007 года. 30 января 2010 года в зоне «Азов-сити» открылось казино «Оракул» на десять игорных столов и двести с лишним игровых автоматов — первое казино во всех игровых зонах. Инвестор проекта — казанская компании «Роял Тайм», она вложила в проект 340 млн руб. и намерена увеличить объём инвестиций до 4,5 млрд руб. По словам гендиректора компании Рашида Таймасова, казино будут посещать 500 человек в день, первая очередь казино окупится в 2010 году, а впоследствии ожидается, что в «Азов-Сити» будут ежегодно приезжать до 5 млн туристов.

Открытие первого казино (Oracul) в «Азов-Сити» (2010)Фото: ИТАР-ТАСС

По словам Валерия Сапарина, директора по маркетингу компании «Роял Тайм», к 2017 году будет завершено строительство четырёхзвездочного отеля на 233 номера, а первая очередь этого отеля (на 11 номеров) сдана летом 2010 года. Ожидается, что в перспективе гостиницы «Азов-сити» будут способны принимать более 30 тыс. гостей единовременно.

В третьем квартале 2010 года планируется сдать в эксплуатацию второе казино — «Парк Отель» (инвестор — краснодарская компания «Парк-сити»).Кубанская компания ООО «Бизнес-Консалт» планирует начать строительство третьего казино.

«Янтарная»

Распоряжение правительства РФ о создании зоны подписано 17 января 2008 года.Под игорную зону планируется отвести 1170 га, на которых разместятся 20 тыс. игровых автоматов, 800 игорных столов, а также 16 отелей, в которых тоже будут оборудованы казино. Само строительство пока находится на ранней стадии, а несколько аукционов по продаже земельных участков на территории игорной зоны вообще не состоялись — не было потенциальных покупателей.

В 2007 году в регионе было создано общественное движение «Народ против игорной зоны», которое потребовало вынести вопрос о существовании зоны на региональный референдум.Региональные власти отказали, аргументируя это тем, что референдум может быть инициирован только на том же уровне, на котором было принято решение о строительстве зоны (то есть на федеральном), однако активисты движения продолжили борьбу и дошли уже до Европейского суда по правам человека в Страсбурге: в январе 2010 года этот суд принял жалобы к рассмотрению.

Макет игорной зоны «Сибирская монета» (2009)Фото: ИТАР-ТАСС

«Сибирская монета»

Распоряжение правительства РФ о создании зоны подписано 9 февраля 2008 года. Первое казино должно открыться до конца текущего года.Всего планируется создать одиннадцать игорных комплексов — на 500—800 человек каждый.

«Приморье»

Распоряжение правительства РФ о создании зоны подписано 20 августа 2009 года. Зона будет организована в Артёмовском городском округе, пока строительство находится на стадии проектирования. Планируется построить четыре казино совокупно на 1,2 тыс. игровых столов и 5 тыс. игровых автоматов, а также три гостиницы, совокупно на 7 тыс. номеров.

✔ Главные причины и соображения незаконности азарта

 Чаще всего в основе запрета азартных игр лежат морально-этические (или религиозные) принципы.  Сразу же за ними следуют обоснования социально-экономического характера, связанные с негативными последствиями: возможной зависимостью от азартных игр, участием в них несовершеннолетних и угрозами личной безопасности человека.

При этом во многих исторических документах неоднократно встречаются факты, повествующие о том, как азартная игра или жребий определяли исход событий. А в мифологии сами боги из пантеонов различных древних цивилизаций не брезговали игрой и решали таким образом некоторые разногласия и споры. Не будем сейчас приводить примеры и углубляться в прошлое, так как об истории развития азартных развлечений и игорных домов на Латесте присутствует немало статей. Вот, например, одна из них

Хотя тексты основных священных писаний не содержат упоминаний о собственно азартных играх, они рассказывают о поведенческих моделях и эмоциональных состояниях (зависть, навязчивая жажда денег и др.), которые могут послужить для определенного типа людей глубинной мотивацией участия в азартных играх.

В этом смысле те же самые религии и культуры взяли на себя ответственность рассматривать азартные игры как грех и даже приравнивать их к преступлению.

В тех странах, где азартные игры незаконны, участие в них может привести к тюремному сроку, огромному штрафу и потере социального статуса.

История азартных игр и социально-экономический аспект

Изучая историю азартных игр и общее к ним отношение, мы констатируем, что в тех странах, где азартные игры незаконны, они также считаются греховными, аморальными и, следовательно, неуместными.

Говоря о социально-экономическом аспекте, причиной объявления азартных игр вне закона является, главным образом, озабоченность по поводу расширения сомнительного игорного бизнеса, отмывания денег, втягивания в азартные игры несовершеннолетних и вопросов личной безопасности, возникающих из-за накопленных долгов.

В этом смысле, пытаясь определиться, стоит ли запрещать азартные игры, некоторые страны решили, что единственный способ предотвратить падение нравов в обществе и избежать человеческих жертв – это объявить их вне закона.

Современный взгляд на запрет азартных игр

Сегодня общество задается вопросом: является ли объявление азартных игр вне закона тем самым решением, которое это общество ищет?

Ведь очевидно, что в большинстве стран, где азартные игры запрещены, политика, призванная защитить людей от причиняемого играми вреда, не приносит желаемых результатов. На самом деле звучат замечания, что  люди, играющие в азартные игры, были бы гораздо лучше защищены, если бы государство создало соответствующие правовые основы, в рамках которых гарантировало их безопасность во время гемблинг-развлечений. 

Один из популярных аргументов состоит в том, что люди все равно будут искать и находить способы играть в азартные игры, независимо от того, законны они или нет. Более того, там, где гемблинг запрещен, люди подвергаются большему риску, так как испытывают удачу в подпольных игровых залах и часто одалживают деньги у криминальных группировок.

Тем не менее, вопрос почему азартные игры являются незаконными, в то время как звучат заявления в поддержку идеи легализации игорного бизнеса, по сей день остается открытым.

Получение лицензии

^

Согласно действующему
законодательству, деятельностьпо организации и проведению
азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному
лицензированию. Такая лицензия
действует бессрочно.

Федеральная налоговая служба является органом, который лицензирует деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Для получения лицензии необходимо выполнение определенных условий.
Среди них разделение игорного заведения на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону,
размещение нормативных документов (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ),
правил азартных игр и правил посещения игорного заведения в доступном для участников игр месте и т.д. см.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.

  • а) документ, содержащий сведения о работниках соискателя лицензии (фамилия, имя, отчество и дата рождения), с приложением копий паспортов и копий трудовых книжек указанных работников;
  • б) расчет стоимости чистых активов соискателя лицензии, осуществленный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате, а также зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях);
  • г) планы помещений игорного заведения (по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности) с указанием зоны обслуживания участников азартных игр, служебной зоны и расположения процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и кассы букмекерской конторы (кассы тотализатора);
  • д) копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии сотрудников, обеспечивающих личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении, или копию договора о предоставлении частных охранных услуг, или копии документов, подтверждающих оборудование игорного заведения системой тревожной сигнализации, либо копии иных документов, подтверждающих обеспечение соискателем лицензии личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников соискателя лицензии во время их нахождения в игорном заведении;
  • е) сведения о размере и источниках происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала соискателя лицензии, в соответствии с Правилами подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2011 г. N 567.

При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных документах, а также контроля соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований
ФНС России запрашивает необходимые сведения в государственные структуры и ведомства.

Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если Вы намерены осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии,
то в заявлении о ее переоформлении необходимо указать новый адрес
и перечень документов, определенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.

Организация азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открытых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании соответствующих лицензий.

Организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Государство или органы власти не могут выступать учредителями организаторов азартных игр. Исключение представляет созданное соответственно с указом Президента Российской Федерации акционерное общество, которое объединяет ипподромы России, приоритетом которого является развитие национальной индустрии коневодства.

Для получения лицензии Федеральной налоговой службе подается заявление о предоставлении лицензии, а также такие документы:

  1. документ, содержащий сведенья о работниках соискателя лицензии (фамилия, имя, отчество и дата рождения), с приобщением копий паспортов и копий трудовых книжек указанных работников;
  2. расчет стоимости чистых активов соискателя лицензии, осуществленный в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
  3. планы помещений игорного учреждения (по каждому адресу места осуществления лицензированного вида деятельности) с указанием зоны обслуживания и размещения процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и кассы букмекерской конторы (кассы тотализатора);
  4. копии документов, подтверждающие наличие в штате соискателя лицензии сотрудников, которые обеспечивают личную безопасность участников азартных игр, других посетителей игорного учреждения и работников организатора азартных игр во время ихнего пребывания в игорном учреждении, или копию договора о предоставлении частных охранных услуг;
  5. ведомости о размере и источнике происхождения средств, внесенных в оплату уставного капитала соискателя лицензии;
  6. копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на правах собственности или другом законном основании оборудования и помещений, необходимых для осуществления лицензированного вида деятельности.

Стоимость чистых активов организатора азартных игр не может быть меньше ₽ 1 млрд ($14, 7 млн), а минимальный размер уставного капитала должен составлять ₽ 100 млн ($1,5 млн), и для его формирования не могут быть использованы одолженные средства.

Букмекерская контора может организовывать и проводить азартные игры только при наличии банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр сроком действия не меньше 5 лет.

Для осуществления деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах организатору необходимо стать членом саморегулируемой организации (СРО) организаторов азартных игр в букмекерских конторах или, соответственно, в тотализаторах.

Чем больше в стране обеспеченных людей, тем выше спрос на азартные развлечения.

По сути, это перефразировка аксиомы про спрос и предложение. А теперь представьте, что в такой богатой стране казино и в целом азартный бизнес под запретом. Что происходит? Спрос есть, предложений – нет. Как бы не так! Предложения тоже есть, только они нелегальные. Подпольные казино, рулетка, игровые автоматы, блэкджек есть во всех странах с запретом на азартные развлечения. Часть стран продолжает бороться с игорной деятельностью, часть государств выбирает путь легализации и правового контроля сферы азарта.

Ниже мы кратко расскажем, в каких странах запрещены казино и в целом азартный бизнес. Поехали…

Мусульманские страны – без вариантов

Ислам и азарт – понятия несовместимые. Именно поэтому в Турции, Ираке, Иране, Сирии, Пакистане, Йемене, странах Среднего и Ближнего Востока, даже в ОАЭ азартные игры на деньги строго запрещены. Без послаблений.

В Азии попроще

Континентальный Китай – это последняя страна с коммунистическим строем. Как мы помним из истории СССР игорный бизнес противоречит идеологии построения светлого будущего. Однако Китай всегда был с хитринкой. Правительство легализовала крупнейший в Азии казино-курорт на островном китайском анклаве Макао. Туристы играют, деньги в казну капают.

Северная Корея, Монголия – здесь казино под запретом, но в пограничных зонах работает ряд заведений азартной сферы с непонятным статусом. В Казахстане полностью от игорного бизнеса решили не отказываться, но казино разместили в специальных зонах. В Таджикистане, Азербайджане, Кыргызстане, Узбекистане казино под запретом.

В Японии азарт официально под запретом. Весь теневой рынок в руках небезызвестного клана Якудзы. Либералы в Правительстве добиваются легализации игорного бизнеса хотя бы в рамках казино-курортов.

Украина – все только начинается

Незалежная взяла курс на Евросоюз и 14 июля 2020 года Украина легализовала игорный бизнес на своей территории. С 2009 года казино и прочие азартные активности были под запретом. Вопрос целесообразности этого законопроекта открыт. Многие эксперты уверены, что Украина не дождется серьезных инвестиций из Азии и ЕС на развитие игорного рынка.

Европа

В странах Евросоюза казино давно под присмотром государственных организаций. Работать на рынке могут операторы, которые купили лицензию и выполняют требования законодательства. Все виды азартной деятельности без лицензии под запретом.

Россия

Азартный бизнес и казино по запретом с 2006 года. С 2009 года разрешили играть в рулетку, слоты, карточные игры в специальных игорных зонах: «Сибирская монета», «Сочи», «Янтарная», «Крым», «Азов-Сити», «Приморье».

Латинская Америка

В Бразилии запрет на казино действует с 1946 года, в Эквадоре с 2011 года азартные игры запрещены, Боливия, Уругвай, Багамские острова и другие государства ЛА также не спешат легализовать игорные заведения.

Африка

Пожалуй, проще сказать, где можно посетить казино в Африке – казино-курорты в ЮАР и Египте. В остальных регионах местные власти не планируют легализовывать азартную деятельность. В первую очередь из-за малой туристической активности и бедности населения.

США

В штатах планомерно снимают запрет на оффлайн и онлайн-казино, но, как и в эпоху гражданской войны между Севером и Югом – южные штаты, в которых сильны религиозные организации, всеми силами противятся нововведениям.

Из вышесказанного можно сделать краткий вывод: цивилизованные страны с высоким доходом на душу населения стремятся легализоваться игорный бизнес. В таких государствах сфера азарта развивается по нормальным бизнес-законам. Страны, где власти опасаются свободного капитала и население «сводит концы с концами» выбирают «зональность» или полный запрет. Есть и третья сторона – государства с сильными религиозными устоями: мусульманство, иудаизм, христианство, буддизм.

Оплата налога и представление отчетности

^

Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ( см. ст. 371 НК РФ).

Также по месту регистрации объектов налогообложения в налоговый орган налогоплательщиком предоставляется налоговая декларация за истекший налоговый период ().

Порядок и сроки предоставления налоговой декларации

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период (календарный месяц) представляется налогоплательщиком в налоговую инспецию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ().

Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

При отсутствии объекта обложения по налогу на игорный бизнес обязанность по представлению налоговой декларации не возникает.

В соответствии со декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Форма налоговой декларации

Форма налоговой декларации (утверждена приказом ФНС России от 28.12.2011 № ММВ-7-3/985@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронном виде»)pdf (565 кб)

Загрузить

Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Код формы отчетности по классификатору налоговой документации (КНД) равен 1152011.

Контрольные соотношения к налоговой декларации

Все декларации на стадии камеральной налоговой проверки анализируются на выполнение утвержденных контрольных соотношений: логических и арифметических алгоритмов. Контрольные соотношения делятся на внутренние и междокументальные.

  • Внутридокументальные контрольные соотношения — это проверка арифметических вычислений налогоплательщика при определении налоговой базы, суммы исчисленного налога, правильности применения налоговых ставок.
  • Междокументальные  сводятся к сопоставлению количества объектов налогообложения, указанных в декларации, и в информационном ресурсе «Журнал регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес», который ведется на основании представленных заявлений о регистрации (регистрации изменений) объектов налогообложения и выданных свидетельств.

Порядок заполнения налоговой декларации

Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (утвержден приказом ФНС России от 28.12.2011 № ММВ-7-3/985@)doc (134 кб)

Загрузить

Если Вы обнаружили, что в декларации неправильно отразили сведения или допустили ошибки, то необходимо внести изменения и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ

Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога на игорный бизнес не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.

Авторы Гайдпарка

  • Юрий Сенаторов

    Очень точно об антиваксерах

    Читать полностью

  • Галина Иванова

    Открытое обращение к борцам с коррупцией в сфере ЖКХ

    Читать полностью

  • Валерий Советский

    Доверяете ли вы нынешней власти в Российской федерации?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Сельхозработы горожан в СССР. Кушать нам надо было

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Жириновский видит Медведева в качестве председателя Конституционного суда

    Читать полностью

  • Sova

    Помогут ли QR-коды победить коронавирус?

    Читать полностью

  • Витёк Razdolbaeff`f

    День в истории. Бархатная революция

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    А вам приходилось закатывать сцены модераторам?

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Союз стран ОДКБ — миф или реальность?

    Читать полностью

  • bambambigelow

    Канадские тюремщики лечили шизофреника дубинками и перцовыми баллончиками

    Читать полностью

  • stas shmelev

    «Игла Кощея»

    Читать полностью

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Новая маркетинговая атака ОАК с мифом СУ-75: атакован Дубай

    Читать полностью

Опыт западных стран

В странах Европы и в США выдача игорных лицензий осуществляется негосударственными органами. Как правило, это игорные комиссии, которые осуществляют контроль над всей игровой индустрией. Это способствует активному развитию бизнеса и одновременно увеличивает отчисления в государственные бюджеты, благодаря чему средства затрачиваются на реализацию социальных проектов.

Несмотря на существующие сходства, порядок организации и ведения дела в зарубежных странах отличается. В значительной мере варьируется даже определение азартных игр, ввиду чего они по-разному рассматриваются с юридической точки зрения.

Административная ответственность юридических лиц

Уголовное наказание за незаконную игорную деятельность касается только физических лиц, юридические лица отвечают в соответствии с административным Кодексом.

Диспозиция ст.14.1.1 КоАП звучит так же, как и соответствующая часть ст.171.2 УК РФ. Однако наказание административный кодекс предусматривает другое. За нарушение законодательства в сфере проведения азартных игр юридическим лицам грозит административный штраф от 700 тыс. до миллиона с конфискацией оборудования, используемого для игр.

Знаете ли Вы
В России есть только 4 игорные зоны, где азартные игры не запрещены. Они находятся в Алтайском, Приморском, Краснодарском краях, а также в Калининградской области

Ч.2 ст.14.1.1 КоАП содержит наказание за азартные игры в букмекерских организациях и тотализаторах, не получивших соответствующих лицензий:

  • для граждан – штраф до 4 тыс. рублей с изъятием оборудования;
  • для должностных лиц – штраф от 30 до 50 тыс. рублей с изъятием;
  • для организаций – штраф от 500 тыс. до 1 млн. рублей с изъятием.

По ч.3 ст.14.1.1 КоАП могут быть наказаны организации, проводящие игры в специальной игорной зоне, но нарушающие соответствующее разрешение, а также букмекерские конторы и тотализаторы, нарушающие требования лицензии. В таком случае юридическим лицам грозит штраф от 300 до 500 тыс. рублей.

Если лицензия нарушается грубым образом, то на букмекерскую контору или тотализатор может быть наложен штраф в размере от полумиллиона до миллиона рублей либо приостановление их деятельности на 90 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector